обзор за март 2019

Обзор изменений в законодательстве Российской Федерации в марте 2019 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 18.03.2019 N 30-ФЗ

"О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Подписан закон о блокировках сайтов за "оскорбление власти"

Полномочиями по выявлению сайтов в сети "Интернет", на которых содержится информация, выражающая в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, наделяется Генеральный прокурор РФ и его заместитель.

Обнаружив указанную информацию, Генеральный прокурор РФ или его заместитель должны направить в Роскомнадзор требование о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию.

Роскомнадзор определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направляет ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее.

Незамедлительно с момента получения требования Роскомнадзора провайдер хостинга информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления.

Владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер по удалению информации, сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке.

В случае удаления противоправной информации, владелец информационного ресурса уведомляет об этом Роскомнадзор, который, после проверки удаления информации, направляет оператору связи уведомление о прекращении блокировки сайта.

 

Федеральный закон от 18.03.2019 N 31-ФЗ

"О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

За распространение "фейковых новостей" сайты будут блокироваться

В частности, ограничению подлежит распространение недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Механизм ограничения распространения недостоверной информации аналогичен существующей процедуре, действующей в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Устанавливается специальная процедура блокировки в случае обнаружения недостоверной информации на ресурсе, являющимся сетевым изданием. В указанном случае Генеральным прокурором РФ или его заместителем направляется обращение в Роскомнадзор, который направляет уведомление о необходимости удаления недостоверной информации в редакцию сетевого издания. В случае если редакция сетевого издания незамедлительно не удаляет информацию, Роскомнадзор направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к соответствующему сетевому изданию. Данный порядок не применяется в случае обнаружения недостоверной информации на информационном ресурсе, являющемся новостным агрегатором.

 

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 06.03.2019 N 22-ФЗ

"О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности"

Субъектам РФ предоставлено право расширять перечень случаев бесплатного предоставления копий кадастровых документов

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации являются собственностью субъекта РФ, хранение и использование учетно-технической документации относится к полномочиям субъекта РФ.

Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" установлено, что за предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Настоящим Федеральным законом субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные (помимо уже установленных) случаи бесплатного предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений.

Копии документации в сфере кадастровой деятельности будут предоставляются бесплатно не только по запросу органа регистрации прав, но и по запросу других органов государственной власти или органа местного самоуправления.

 

Федеральный закон от 06.03.2019 N 23-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

Согласно включенной в КоАП РФ статье 9.1.1 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается следующая административная ответственность:

для граждан - штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц - штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет;

для юридических лиц - штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

 

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 225

"Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду"

 

За соблюдением требований к качеству и безопасности упакованной питьевой воды будет следить Роспотребнадзор и иные органы

Установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45, осуществляется:

Роспотребнадзором и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Также указано, что уполномоченные органы РФ при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" взаимодействуют по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления контрольных (надзорных) полномочий, а также недопущения обращения на территории РФ продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду".

 

Приказ МВД России от 29.01.2019 N 42

"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2019 N 53923.

 

Утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), подлежащих применению при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих труд иностранных работников

Речь идет о формах:

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в соответствующий проверочный лист включено 10 вопросов);

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при проверке соблюдения миграционного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законодательством РФ являются принимающей или приглашающей стороной (в соответствующий проверочный лист включено 5 вопросов).

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, в которой указывается вопрос, отражающий содержание обязательного требования; ответ на вопрос (да/нет/не относится); реквизиты нормативного акта, которым установлено соответствующее обязательное требование.

Ответы на вопросы, включенные в проверочный лист, однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом соответствующего обязательного требования.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем обязательных требований, включенных в проверочный лист.

 

"Паспорт национального проекта "Наука"

(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

Утвержден паспорт национального проекта "Наука"

Национальный проект направлен на обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны.

Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:

Развитие научной и научно-производственной кооперации;

Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации;

Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок.

В паспорте приведены задачи и результаты реализации национального проекта, а также его финансовое обеспечение.

 

Федеральный закон от 06.03.2019 N 24-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

От уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту освободили граждан - участников госпрограмм помощи заемщикам

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Установлено, что исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством РФ, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита.

Кроме того, уточнено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно. Ранее исполнительский сбор устанавливался с каждого из должников.

Также предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 240

"Об утверждении Правил передачи Фондом перспективных исследований прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований, а также приобретенные Фондом перспективных исследований на основании договоров, в целях их практического применения (внедрения)"

Обновлена процедура передачи Фондом перспективных исследований прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности в целях их практического применения

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 206-ФЗ, которым были расширены возможности Фонда по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), созданные по заказу Фонда и приобретенные им на основании договоров, утверждены новые Правила передачи Фондом прав на РИД.

Фонд сможет передавать права в интересах обороны страны и безопасности государства не только ведомствам и государственным корпорациям, но также и указанным ими юридическим лицам или организациям-разработчикам РИД в целях их использования для государственных нужд, а также при выполнении работ, оказании услуг или производстве продукции в интересах обороны страны и безопасности государства.

Определены, в том числе условия, включаемые в договор об отчуждении исключительного права на РИД, в лицензионный договор, в договор о передаче полномочий по распоряжению правами РФ на РИД, порядок уплаты патентных пошлин за поддержание патентов в силе.

Предоставление права использования РИД на основе лицензионного договора на условиях исключительной лицензии не допускается.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 10.05.2014 N 429.

 

Приказ Минтруда России от 20.02.2019 N 102н

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2018 года"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54032.

Снижена величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года

По согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2018 года установлена на душу населения в размере 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рубля, детей - 9950 рублей (за III квартал 2018 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения - 10451 рубль, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рубля).

 

Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 232

"О внесении изменений в перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными Федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов"

В перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с федеральными законами, включены сотрудники органов внутренних дел РФ

Сотрудники органов внутренних дел РФ могут быть включены в члены ЖСК при наличии в совокупности следующих оснований:

- у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для ИЖС на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- гражданин принят федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел РФ, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 марта 2005 года или на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо принят органом местного самоуправления по месту своего жительства на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ, либо принят уполномоченным органом на такой учет по основаниям, предусмотренным иным федеральным законом или указом Президента РФ, и состоит на таком учете - в случае подачи в единый институт развития ходатайств, которые предусмотрены частью 6.1 статьи 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и в которых отсутствуют сведения о предлагаемых для передачи кооперативам земельных участках.

 

<Информация> ПФ РФ

"Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе"

С 2019 года предусмотрена повышенная индексация страховых пенсий темпами, опережающими прогнозный рост инфляции

Об этом сообщается в информации ПФР, посвященной пенсионной реформе.

Указано, в частности, что с 1 января 2019 года индексация страховых пенсий составляет 7,05%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года.

Прибавка к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна в зависимости от размера получаемой пенсии.

Так, если размер пенсии составляет:

9137 рублей, после индексации она увеличится на 644 рубля и составит 9781 рубль;

15437 рублей, после индексации пенсия увеличится на 1088 рубля и составит 16525 рублей.

 

Проект Федерального закона N 657895-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"

Законопроект об индексации пенсий сверх прожиточного минимума пенсионера поступил на рассмотрение в Госдуму

Согласно действующим правилам каждая новая индексация увеличивает размер пенсии и пропорционально уменьшает размер социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера.

Законопроектом вносятся поправки в Закон о государственной социальной помощи, которые позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.

Так, например, законопроект содержит положения, согласно которым при установлении размер социальной доплаты к пенсии определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат.

При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением в результате индексации (корректировки) в текущем году размеров денежных выплат (пенсий (страховой, накопительной) и ежемесячной денежной выплаты), в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются указанные выплаты без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.

Если с 1 января текущего года изменяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, то при определении размера социальной доплаты к пенсии в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выше денежных выплат, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.

В случае принятия законопроекта его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Кроме того, предусматривается, что суммы выплат, рассчитанные по новым правилам и причитающиеся пенсионеру с 1 января 2019 года, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 года.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.03.2019 N 2

"О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2019 N 54004.

Работодатели должны до конца года обеспечить проведение иммунизации против кори работающих у них иностранцев, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о них

Данное мероприятие осуществляется в рамках проведения с 1 апреля по 1 октября 2019 в субъектах РФ подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.

Кроме того, регионам поручено выявлять детей и взрослых (в том числе ведущих кочевой образ жизни, беженцев, мигрантов), не болевших корью, не привитых против кори, привитых однократно, не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.

Им также поручено до 25 марта 2019 года завершить работу иммунологических комиссий по пересмотру противопоказаний к проведению прививок и мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.

 

Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2019 N 369-р

<Об утверждении Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года>

Утверждена Стратегия развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года

Целями Стратегии являются, в частности, увеличение суммарного вклада туристской индустрии субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в валовой внутренний продукт, увеличение притока иностранных туристов, создание условий для замещения импорта туристских услуг, комплексное развитие туризма.

Мероприятия по реализации Стратегии разделены на 3 блока.

Основные мероприятия I этапа (2019 - 2024 годы) включают в себя, в числе прочего:

строительство объектов инфраструктуры экологического туризма на приоритетных туристских территориях, обустройство смотровых площадок и туристских кемпингов на основных туристских маршрутах, в том числе на познавательных туристских маршрутах, проходящих по особо охраняемым природным территориям федерального значения;

создание сети туристских информационных центров;

создание единого информационного портала и формирование событийного календаря Северо-Кавказского федерального округа;

развитие сервисов по предоставлению различных услуг для индивидуальных и самодеятельных туристов, включая аренду транспорта и туристского инвентаря на территории Северо-Кавказского федерального округа;

развитие морского круизного туризма на Каспии с приоритетным использованием судов, построенных на российских верфях.

Мероприятия II этапа (2025 - 2035 годы) предусматривают:

в 2025 - 2030 годах:

создание и развитие сети многофункциональных зон придорожного сервиса на территории Северо-Кавказского федерального округа;

создание инвестиционных площадок под строительство коллективных средств размещения с подведением к ним всей необходимой обеспечивающей инфраструктуры;

создание цифровой инфраструктуры и автоматизация туристских услуг на территории Северо-Кавказского федерального округа;

разработка мер государственной поддержки туроператорской деятельности, направленной на увеличение въездного туристского потока на территорию Северо-Кавказского федерального округа;

в 2031 - 2035 годах:

проведение крупных международных спортивных, деловых и культурных мероприятий на территории Северо-Кавказского федерального округа;

дальнейшее обеспечение устойчивого развития приоритетных туристских территорий и сохранение позитивной динамики по основным количественным показателям развития туристской индустрии с учетом возросшей антропогенной нагрузки.

Реализация Стратегии позволит к концу 2035 года значительно повысить конкурентоспособность туристской индустрии округа, удовлетворить потребности граждан в качественном отдыхе на территории Северо-Кавказского федерального округа, а также обеспечить рост доходной части бюджетов субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и повысить долю отрасли в объеме валового регионального продукта.

 

Приказ Росстата от 25.02.2019 N 95

"Об утверждении методики расчета показателя "Ожидаемая продолжительность здоровой жизни (лет)"

Росстатом утверждена методика расчета ожидаемой продолжительности здоровой жизни

Ожидаемая продолжительность здоровой жизни (ОПЗЖ) представляет собой показатель, для расчета которого ожидаемую продолжительность жизни необходимо скорректировать на состояние здоровья индивида. Данный индикатор представляет собой промежуток времени (годы, месяцы, дни), в течение которого, как ожидается, индивид будет обладать определенным состоянием здоровья, при неизменном уровне смертности и заболеваемости. В основе ОПЗЖ лежат возрастные показатели смертности и состояние здоровья человека.

При этом данные по смертности берутся из ежегодно рассчитываемых таблиц смертности; данные по состоянию здоровья получаются на основе итогов выборочного наблюдения состояния здоровья населения.

 

ОБОРОНА

Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ

"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии

Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.

Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

<Письмо> Минтруда России от 21.12.2018 N 18-2/В-769

<О заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера>

Минтруд России разъяснил порядок заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сообщается, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справки, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.

Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2018 год (за отчетный 2017 г.), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.

В частности, в строке 6 "Иные доходы" раздела 1 справки не указываются сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком. Не требуется в справке указывать сумму денежных средств, выдаваемых под отчет, отраженных на банковских счетах физических лиц - материально ответственных сотрудников организаций, в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью организации, а также о суммах компенсации физическим лицам - материально ответственным сотрудникам организаций документально подтвержденных ими расходов, связанных с деятельностью организации.

 

Федеральный закон от 06.03.2019 N 19-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Для военнослужащих установлен запрет на размещение в СМИ и Интернете информации, связанной с прохождением военной службы

Настоящим Федеральным законом определено, что военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил РФ или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

Указанные ограничения не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

если распространение или предоставление названной информации осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

если предоставление такой информации осуществляется в информационных системах персональных данных;

если распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Кроме того, установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, за исключением случаев, если такие электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Нарушение указанных запретов будет расцениваться как грубый дисциплинарный проступок.

 

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 18.02.2019 N 107/пр

"О внесении изменений в Методику определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 816/пр"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54022.

Скорректирована формула расчетного показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на очередной квартал по каждому субъекту РФ

Из расчета формулы исключен коэффициент, учитывающий долю затрат, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, равный 0,92.

 

"Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город")"

(утв. Минстроем России 04.03.2019)

Утвержден перечень основных и дополнительных мероприятий по развитию "умных городов"

В указанный перечень включены 28 мероприятий в таких сферах как: развитие туризма и сервиса; улучшение инфраструктуры сетей связи; внедрение интеллектуальных систем общественной и экологической безопасности; развитие городского управления; создание системы "умного ЖКХ"; инновации для городской среды; развитие системы "умного" городского транспорта и другие.

Срок внедрения мероприятий, предусмотренных настоящим стандартом "Умный город", за исключением внедрения цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, определяется в паспорте регионального проекта и государственной программе субъекта РФ на основании проведения анализа ключевых проблем городского хозяйства, решение которых возможно путем реализации указанных мероприятий.

Мероприятия, указанные в стандарте, предусмотрены для реализации с соблюдением установленных законодательством РФ требований о защите информации и информационных систем в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек и городах, являющихся административными центрами субъектов РФ, и могут быть также реализованы в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек.

Мероприятия, предусмотренные стандартом, осуществляются с учетом имеющейся инфраструктуры, в том числе построенной в рамках АПК "Безопасный город", и реализованного функционала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а разработанные по их результатам информационные ресурсы строятся, как правило, на базе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а в случае невозможности такого построения - синхронизируются с государственными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности и, при необходимости, иными государственными информационными системами.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минпросвещения России N 9, Рособрнадзора N 18 от 10.01.2019

"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54036.

Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2019 году

Экзамены проводятся в следующие даты:

- 27 мая (понедельник) - география, литература;

- 29 мая (среда) - математика базового и профильного уровней;

- 31 мая (пятница) - история, химия;

- 3 июня (понедельник) - русский язык;

- 5 июня (среда) - иностранные языки (кроме раздела "Говорение"), физика;

- 7 июня (пятница) - иностранные языки (раздел "Говорение");

- 8 июня (суббота) - иностранные языки (раздел "Говорение");

- 10 июня (понедельник) - обществознание;

- 13 июня (четверг) - биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Для отдельных категорий учащихся предусмотрены иные сроки сдачи экзаменов.

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ составляет:

- по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, обществознанию, истории - 3 часа 55 минут (235 минут);

- по русскому языку, химии, биологии - 3 часа 30 минут (210 минут);

- по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (кроме раздела "Говорение") - 3 часа (180 минут);

- по иностранным языкам (раздел "Говорение") - 15 минут; по китайскому языку (раздел "Говорение") - 12 минут.

 

Рособрнадзором разъяснены изменения законодательства РФ о целевом обучении

Сообщается, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Новой редакцией Закона об образовании, помимо прочего, предусматривается заключение одного договора о целевом обучении, вместо двух (о целевом приеме и целевом обучении).

В Рекомендациях рассматривается:

- порядок заключения договора о целевом обучении и издания распорядительного акта о приеме лиц на обучение;

- органы и организации, уполномоченные на заключение договора о целевом обучении;

- порядок установления квоты приема на целевое обучение;

- требования к содержанию договора о целевом обучении;

- ответственность сторон договора о целевом обучении за нарушение обязательств из договора;

- меры социальной поддержки обучающихся по договору целевого обучения.

"Концепция модернизации муниципальных библиотек Российской Федерации на основе модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки"

(утв. Минкультуры России)

 

Федеральный закон от 06.03.2019 N 17-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Некоторые формулировки положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приведены в соответствие с иными законодательными актами

Федеральный закон направлен на устранение правовой коллизии, возникшей в результате принятия Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Указанным Федеральным законом внесены изменения в статьи 95, 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым формулировка "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" заменена на "независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

Вместе с тем, указанным Федеральным законом не были затронуты положения пункта 13.1 части 1 статьи 6, пункта 12.1 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определяющие соответственно полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по созданию условий для организации проведения независимой оценки, в которых остались термины в предыдущей редакции: "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

В целях приведения положений статей 6 и 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в соответствие с Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" настоящим Федеральным законом внесены изменения, направленные на уточнение приведенных формулировок.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 06.03.2019 N 15-ФЗ

"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

Россией ратифицирован договор с Северной Кореей о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 5 декабря 2017 года в Москве

В соответствии с договором лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть передано на территорию другой стороны для отбывания наказания в государстве его гражданства или постоянного места жительства. Принимающее государство обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством.

Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.

В передаче осужденного может быть отказано в случае, если это может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам государства вынесения приговора.

После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.

 

Указ Президента РФ от 04.03.2019 N 91

"О приостановлении Российской Федерацией выполнения Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности"

Президент РФ приостановил выполнение договора между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности

Данное решение принято исходя из необходимости принятия безотлагательных мер в связи с нарушением США своих обязательств по указанному договору и применяется до устранения США допущенных ими нарушений или до прекращения его действия.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России