обзор за февраль 2019

Обзор изменений в законодательстве Российской Федерации в феврале 2019 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019

"Послание Президента Федеральному Собранию"

Достижение нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России, - Президент РФ поставил перед страной новые задачи

Ключевая из них - сбережение народа, всемерная поддержка семей. В Послании озвучен новый пакет уже подготовленных мер по ее реализации, а именно:

С 1 января 2020 года поднять планку до двух прожиточных минимумов на члена семьи;

С 1 июля текущего года повысить пособие по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы до 10 тысяч рублей;

увеличить федеральную льготу по налогу на недвижимое имущество для многодетных семей. Дополнительно освободить от налога: по 5 квадратных метров в квартире и по 7 квадратных метров в доме на каждого ребенка;

освободить от налога полностью 6 соток и, таким образом, полностью вывести из-под налогообложения наиболее распространенные по площади участки;

Правительству РФ и Банку России последовательно выдерживать линию на снижение ставок по ипотеке до 9 процентов, а затем - до 8 процентов и ниже. Для семей, в которых родился второй или последующий ребенок, установить льготу на весь срок действия ипотечного кредита;

ввести дополнительную меру поддержки семей, где рождается третий и последующий ребенок. А именно, напрямую из федерального бюджета оплатить, "погасить" за такую семью 450 тысяч рублей из ее ипотечного кредита;

ограничить предельный рост налогового платежа для земельных участков;

до конца 2021 года полностью решить проблему с яслями, создать в них не менее 270 тысяч новых мест, включая негосударственный сектор.

Еще одной задачей, выделенной Президентом РФ в Послании, является борьба с бедностью. Среди тех, кто чаще всего сталкивается с бедностью, - многодетные, неполные семьи, семьи, где есть инвалиды, а также одинокие пенсионеры и люди, которые не могут найти достойную, хорошо оплачиваемую работу, потому что ее просто нет или им не хватает квалификации.

Для борьбы с этим явлением предлагается:

широкое внедрение социального контракта. Что это такое? Государство оказывает гражданам помощь в трудоустройстве, повышении квалификации. Предоставляет семье финансовые средства на организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела. При этом человек, который берет эти ресурсы, одновременно берет на себя определенные обязательства: пройти переобучение, найти в соответствии с этим работу, обеспечивать свою семью, детей устойчивым доходом. Правительству РФ поручается на условиях софинансирования с регионами оказать содействие субъектам РФ, которые активно внедряют практику социального контракта;

предусмотреть "ипотечные каникулы" - то есть отсрочку по платежам для граждан, которые лишились дохода, дать им возможность сохранить свое единственное жилье, а кредит передвинуть, погасить позднее;

с текущего года индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат должна осуществляться в любом случае сверх уровня прожиточного минимума пенсионера, который устанавливается ежегодно.

Следующая важная тема, затронутая в Послании - здравоохранение.

В частности, Президент РФ указал, что до конца 2020 года медицинская помощь должна стать доступной во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили. Уже за 2019 - 2020 годы должно быть построено и модернизировано еще 1590 врачебных амбулаторий и фельдшерских пунктов. Особое внимание должно быть обращено на проект "Бережливая поликлиника".

Правительству РФ поручено утвердить высокие стандарты бережливых поликлиник, принять правила их аттестации, совместно с регионами внедрить механизмы, которые мотивируют управленческий и медицинский персонал повышать качество работы. В 2021 году полностью перевести на новые стандарты все детские поликлиники.

Далее:

в течение трех лет отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами, включить в общую цифровую сеть организацию медико-социальной экспертизы;

снять возрастные ограничения для участников программы "Земский доктор", чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде на работу в сельскую местность или малый город: врачи - миллион рублей, фельдшеры - 500 тысяч рублей.

Президент РФ также обратил внимание на ряд проблем, требующих решения.

В частности:

В ближайшие два года должны быть закрыты и рекультивированы 30 крупных проблемных свалок в черте городов, а за шесть лет - и все остальные. Доля обработки отходов должна быть повышена с 8 - 9 процентов до 60;

к концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной интернет;

с 2020 года должна быть запущена программа "Земский учитель", по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые переезжают работать в села и малые города;

льготу по налогу на прибыль распространить на региональные и муниципальные музеи, театры и библиотеки;

принять новую программу развития сельских территорий, которая должна заработать с 1 января 2020 года;

с 1 января 2021 года прекратить действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора, ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. До указанного срока обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям.

В Послании были отражены приоритеты в сфере экономики, а именно:

- опережающий темп роста производительности труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации, формирование конкурентоспособных отраслей и как результат - увеличение несырьевого экспорта более чем в полтора раза за шесть лет;

- улучшение делового климата и качества национальной юрисдикции. Рост объема инвестиций уже в 2020 году должен увеличиться на 6 - 7 процентов. Достижение такого уровня станет одним из ключевых критериев оценки работы Правительства РФ;

- снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики, для раскрытия потенциала регионов;

- подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы.

Кроме того, были рассмотрены вопросы международного сотрудничества и обороноспособности страны.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 06.02.2019 N 3-ФЗ "О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав коренных малочисленных народов РФ

Так, к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено осуществление мер по защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств на региональном уровне.

К вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесена разработка и осуществление мер, направленных на реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств на уровне местного самоуправления.

 

Федеральный закон от 06.02.2019 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре

Согласно настоящему Федеральному закону, непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"

Обновлен порядок осуществления профессионального развития госслужащих

Такое развитие включает в себя:

- дополнительное профессиональное образование (срок обучения по программе повышения квалификации - не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов);

- семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;

- конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;

- самостоятельное изучение гражданскими служащими соответствующих образовательных материалов, размещенных на едином специализированном информационном ресурсе, а также в иных информационных системах;

- образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме.

В целях формирования у молодых госслужащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения службы в соответствующем государственном органе осуществляется наставничество.

Профессиональное развитие госслужащего осуществляется в течение всего периода прохождения им службы. Результаты его участия в мероприятиях по профессиональному развитию могут учитываться при рассмотрении вопросов о его аттестации, направлении для участия в других мероприятиях по профессиональному развитию, назначении на иную должность в порядке должностного роста, а также о его премировании.

Начиная с 2019 года предусмотрена возможность использования госслужащими государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование посредством федеральной государственной информационной системы в области госслужбы. Правила его выдачи устанавливаются Правительством РФ.

Признан утратившим силу, в числе прочего, Указ Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации".

 

Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 N 189 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Уточнена процедура составления проекта федерального бюджета

Определено, в частности, что Минфин России не позднее 20 мая текущего финансового года осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также обеспечивает доступ в системе "Электронный бюджет" к их расчетам:

- субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями госпрограмм РФ, - по соответствующим госпрограммам;

- главным распорядителям средств федерального бюджета - по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) госпрограмм и по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, которые не позднее 5 июня согласовывают расчет и формируют несогласованные вопросы.

Минфин России не позднее 10 июня представляет в Бюджетную комиссию:

- проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

- проект основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- проект методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

- оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией или уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);

- несогласованные вопросы по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);

- предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости).

Ранее часть вышеуказанных процедур предусматривала участие Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная комиссия рассматривает несогласованные вопросы не позднее 15 июня текущего финансового года.

Установлено, что Минфин России не позднее 18 августа текущего финансового года представляет в Правительство РФ оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Утверждено также новое положение о Правительственной Бюджетной комиссии. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1006 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период".

 

Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р  <Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах>

Утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах

В рамках реализации Концепции планируется, в частности:

- распространение практики применения "бюджетных правил" на субъекты РФ, доходная составляющая бюджета которых зависит от конъюнктурных доходов, что позволит таким регионам нивелировать влияние флуктуации цен на мировых рынках (как краткосрочных, так и долгосрочных сырьевых суперциклов) на их внутренние макроэкономические условия;

внедрение усовершенствованной системы оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований с предъявлением к ним требований различной степени жесткости в зависимости от отнесения к конкретной группе риска;

- внедрение в систему управления государственными финансами обзоров бюджетных расходов, при этом под обзорами бюджетных расходов понимается систематический анализ базовых (постоянных) расходов бюджета, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них;

- развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе государственных программ;

- расширение применения механизма предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений, в том числе в объекты инфраструктуры частной собственности, необходимые для реализации инвестиционных проектов. Условием предоставления таких субсидий должно являться использование на безвозмездной основе созданных объектов в общественных целях с сохранением бремени содержания указанных объектов за получателями субсидий;

- совершенствование механизма планирования закупок, оптимизация процедур закупок, повышение взаимной ответственности заказчиков и исполнителей контрактов, расширение практики применения предусмотренных законодательством механизмов банковского и казначейского сопровождения, развитие функциональных возможностей единой информационной системы в сфере закупок, обеспечение открытости закупок;

- совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций государственного сектора, развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, совершенствование организации внутреннего государственного финансового контроля, обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него институтов гражданского общества.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящей Концепции при формировании документов, определяющих направления повышения эффективности бюджетных расходов.

 

Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р <О плане мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы>

Утвержден план мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы

В перечне мероприятий, в числе прочего:

унификация требований, связанных с отказом от гражданства иностранного государства, и порядка их исполнения, в том числе для лиц, которые не могут отказаться от гражданства иностранного государства по независящим от них причинам;

упрощение порядка приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих компетенции, востребованные экономикой;

упрощение порядка приема в гражданство РФ отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, окончивших обучение в российских государственных образовательных организациях высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

совершенствование законодательства в части создания отвечающего интересам безопасности Российской Федерации порядка регулирования правового положения иностранных граждан, больных наркоманией или имеющих заболевания, представляющие опасность для окружающих, включая правила их выезда за пределы РФ, а также особенности правового статуса и режима пребывания в случаях, когда выезд указанных лиц за пределы РФ невозможен (наличие статуса беженца или временного убежища, отсутствие государства, в которое могут выехать, и др.);

актуализация перечней профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов:

трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу не распространяются;

имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке;

установление допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

изучение возможности освобождения от государственной пошлины и консульского сбора за оформление в обязательном порядке документов, представляемых иностранным гражданином, направляющимся в Российскую Федерацию для обучения в рамках установленной Правительством РФ квоты на образование иностранных граждан;

совершенствование процесса признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в целях поступления иностранных граждан на обучение в образовательные организации РФ;

совершенствование механизма проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля в сфере миграции.

 

"Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета" (утв. Президентом РФ 16.01.2019 N Пр-38ГС)

По итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 27 декабря 2018 года, Президентом РФ подготовлен ряд поручений

В частности, Правительству РФ надлежит, в числе прочего:

- утвердить план реализации Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года;

- установить требования к порядку проведения конкурсов на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, обеспечивающие прозрачность и открытость этих конкурсов при их проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, разработать рекомендации по их проведению, а также обеспечить учет и оценку результатов такой поддержки;

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

совершенствование системы отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также распространение на них особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства с аналогичными численностью работников и размером доходов, и сроков проведения проверок, установленных в отношении этих субъектов малого предпринимательства;

включение в реестр некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, успешно реализовавших проекты по приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг;

- представить предложения по распространению на социально ориентированные некоммерческие организации отдельных мер государственной поддержки, предусмотренных для субъектов малого и среднего предпринимательства с аналогичными численностью работников и размером доходов, а также особых условий участия в приватизации арендуемого государственного или муниципального имущества.

Кроме того, Правительству РФ поручено рассмотреть предложения добровольческих (волонтерских) организаций, представленные по итогам Международного форума добровольцев (волонтеров) в г. Москве 3 - 5 декабря 2018 г. (приведены в приложении).

 

"Перечень поручений по увековечению памяти погибших при защите Отечества"

(утв. Президентом РФ 31.01.2019 N Пр-134)

Президент РФ утвердил перечень поручений по совершенствованию мер, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества

В частности, Правительству РФ необходимо:

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, направленных на установление полномочий субъектов РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества и содержанию воинских захоронений, находящихся на их территориях, в том числе в части, касающейся:

осуществления кадастрового учета и паспортизации таких захоронений;

утверждения перечня документов, необходимых для установления на территориях, сопряженных с такими захоронениями, зон охраны объектов культурного наследия;

формирования поименных списков погибших при защите Отечества, останки которых погребены на таких захоронениях, и нанесения их имен на соответствующие мемориальные сооружения;

- утвердить порядок дополнительного финансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета деятельности, осуществляемой общественными организациями, которые уполномочены на проведение поисковой работы, в части, касающейся:

функционирования информационно-поискового центра по осуществлению мониторинга состояния воинских захоронений, сбора и систематизации поисковой документации;

ведения реестра воинских захоронений, в том числе захоронений, в отношении которых не осуществляется кадастровый учет;

издания Книги памяти, содержащей сведения о воинских захоронениях;

материально-технического обеспечения поисковых экспедиций.

 

"Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека" (утв. Президентом РФ 20.02.2019 N Пр-233)

Президентом РФ утвержден перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека, состоявшегося 11 декабря 2018 года

В частности, необходимо:

- Правительству РФ:

продлить до 2024 года срок реализации Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2015 г. N 1561-р;

рассмотреть вопрос о разработке национального плана действий в области прав человека и представить в случае необходимости соответствующие предложения;

- МИД России совместно с Минюстом России, МВД России, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека разработать комплекс мер по активизации деятельности, направленной на обеспечение эффективной правовой защиты соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе российских граждан, предусмотрев привлечение к этой деятельности на регулярной основе представителей правозащитных институтов, некоммерческих организаций и иных структур российского гражданского общества;

- Минюсту России совместно с Общественной палатой Российской Федерации рассмотреть возможность повышения эффективности общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, в том числе путем совершенствования порядка формирования и деятельности общественных наблюдательных комиссий;

- ФСИН России провести совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека анализ соблюдения норм санитарной площади в помещениях, предназначенных для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, и представить предложения, касающиеся улучшения условий содержания указанных лиц.

Кроме того, Верховному Суду РФ рекомендовано провести работу, направленную на обобщение судебной практики по рассмотрению судами дел о нарушении законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

 

"Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию" (утв. Президентом РФ)

Времени на раскачку практически нет - Президентом РФ подготовлен перечень поручений по итогам своего Послания Федеральному Собранию

Правительству РФ необходимо, в частности, обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

- определение постоянно действующего порядка материального обеспечения пенсионеров, в соответствии с которым размер социальной доплаты к пенсии, установленной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", не будет уменьшаться даже в случае, если при индексации (корректировке) пенсии и ежемесячной денежной выплаты доход пенсионера превысил прожиточный минимум; перерасчет с 1 января 2019 г. социальной доплаты к пенсии на основании указанного порядка материального обеспечения пенсионеров и выплату им недополученных сумм;

- увеличение с 1 июля 2019 г. до 10 тыс. рублей ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

- оказание помощи семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья, в виде выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тыс. рублей в счет погашения кредита (займа) в случае рождения после 1 января 2019 г. в таких семьях третьего ребенка или последующих детей;

- субсидирование процентной ставки до уровня 6 процентов годовых по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным семьям с двумя и более детьми, на весь срок действия таких кредитов (займов);

- дополнительное уменьшение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов и частей жилых домов - на величину кадастровой стоимости 7 кв. метров или в отношении квартир, частей квартир, комнат - на величину кадастровой стоимости 5 кв. метров для налогоплательщиков, имеющих трех и более детей, в расчете на каждого ребенка и применительно к одному объекту недвижимого имущества, находящемуся в собственности налогоплательщика;

- уменьшение налоговой базы по земельному налогу в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка для налогоплательщиков, имеющих трех и более детей;

- недопущение увеличения суммы земельного налога, подлежащей уплате за текущий налоговый период, более чем на 10 процентов по сравнению с суммой налога, подлежавшей уплате за предыдущий налоговый период;

- предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесенных в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость;

- установление ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками;

- изменение с 1 января 2020 г. размера среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение в соответствии с Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте РФ;

- отмену установленного законодательством РФ возрастного ограничения (50 лет) при осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

- установление правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы "Земский учитель", предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

- реализацию дополнительных мер, направленных на стимулирование роста инвестиций в высокотехнологичные проекты в области искусственного интеллекта, интернета вещей, робототехники и обработки больших массивов данных, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства.

Государственной Думой в весеннюю сессию 2019 года должны быть рассмотрены и приняты:

федеральный закон, предусматривающий применение системы квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, в первую очередь в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите;

федеральные законы, направленные на развитие цифровой экономики, в том числе определяющие порядок совершения гражданско-правовых сделок в электронной форме, а также предусматривающие регулирование цифровых финансовых активов и привлечение финансовых ресурсов с использованием цифровых технологий.

Также необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Кроме того, Правительству РФ совместно с Банком России поручено:

- принять дополнительные меры, направленные на снижение процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) до уровня 8 процентов годовых и менее;

- обеспечить создание финансовых инструментов, в том числе кредитных, для поддержки индивидуального жилищного строительства;

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета для кредиторов на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Перечень включает в себя также ряд поручений Правительству РФ, которые должны быть решены совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, в числе которых:

внедрение механизмов мотивации персонала медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению, к повышению качества их работы в рамках новой модели оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи ("Бережливая поликлиника");

перевод к 2021 году всех детских поликлиник на новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи ("Бережливая поликлиника");

упрощение процедуры прохождения гражданами диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, в том числе в вечерние часы, а также предоставление гражданам возможности дистанционной записи на медицинские обследования;

контроль за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе.

 

<Информация> ПФ РФ от 21.02.2019 <Индексация пенсий будет происходить с учетом прожиточного минимума пенсионера>

Новый порядок индексации пенсий будет производиться с учетом прожиточного минимума пенсионера

Согласно действующим правилам каждая новая индексация увеличивает размер пенсии и пропорционально уменьшает размер социальной доплаты до прожиточного минимума. Подобный порядок приводит к тому, что размер получаемых пенсионером выплат даже после индексации может оставаться без изменений.

Предлагается внести поправки в закон, которые позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.

Таким образом, прибавка в результате индексации будет выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера.

 

<Информация> ПФ РФ "Страховая пенсия"

Досрочное назначение страховой пенсии по старости: категории граждан и сроки назначения досрочной пенсии с 2019 года

В соответствии с пенсионным законодательством правом на досрочную пенсию обладают установленные соответствующим законом профессиональные и социальные категории граждан.

ПФР приведена подробная информация об условиях назначения пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (наличие определенной продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, величины индивидуального пенсионного коэффициента), а также указаны профессиональные и социальные категории граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии.

В отношении отдельных видов профессиональной деятельности приведены сроки назначения пенсии с 2019 года (педагогическая и лечебная деятельность), а также указан возраст возникновения права на досрочную пенсию для лиц, осуществляющих творческую деятельность.

 

Постановление Правительства РФ от 19.02.2019 N 160 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

Периоды уплаты за себя страховых взносов в ПФР плательщиками налога на профессиональный доход, будут включаться в страховой стаж

Одновременно устанавливаются особенности подсчета страхового стажа.

Так, в частности, если общая сумма страховых взносов, уплаченных в течение календарного года, составила не менее установленного фиксированного размера страхового взноса на ОПС, с учетом положений абзаца седьмого пункта 5 статьи 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду (по общему правилу - календарный год, либо со дня подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС по день подачи заявления о прекращении правоотношений по ОПС).

Если общая сумма уплаченных страховых взносов, составляет менее фиксированного размера страхового взноса, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально сумме уплаченных страховых взносов, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 статьи 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

 

Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 141 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Операторам электронных площадок разрешили взимать плату с лиц, с которыми заключаются контракты по результатам проведения электронных процедур, при проведении совместных конкурса или аукциона при госзакупках

Оговорено, что такая плата может взиматься однократно.

Поправками также усовершенствованы нормативные правовые акты в сфере закупок, в том числе в части:

требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета;

дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

требований к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг.

 

Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 146 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных"

Установлены правила проведения проверок операторов персональных данных

Правилами установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных.

Действие настоящих Правил не распространяется на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О персональных данных".

Указывается, что государственный контроль и надзор осуществляется Роскомнадзором и ее территориальными органами и включает в себя организацию и проведение плановых и внеплановых проверок; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами; проведение мероприятий по профилактике нарушений.

Приказом устанавливается, в частности:

порядок проведения плановых и внеплановых проверок;

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

особенности проведения документарных проверок;

правила проведения выездных проверок;

порядок оформления результатов проверок;

перечень мер, принимаемых в отношении фактов нарушения требований;

порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами;

порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе проведения проверок.

 

<Информация> Минтруда России

"Дополнительный комментарий к Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 г. (за отчетный 2018 г.)"

Минтруд России разъяснил порядок заполнения раздела справки о доходах за 2018 год, касающийся обязательств по договорам страхования

Сообщается, что в подразделе 6.2 раздела 6 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460, необходимо отражать информацию только об обязательствах по договорам страхования, заключенным с субъектами страхового дела в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, пенсионное страхование и др.).

Информацию, необходимую для заполнения справки, целесообразно запрашивать у страховщика.

При этом отсутствует необходимость отражения в подразделе 6.2 раздела 6 справки иных видов страхования, например, КАСКО, ОСАГО и по договорам страхования, заключенным в рамках договора об ипотеке. Информация об обязательном и добровольном пенсионном страховании, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и о страховых пенсиях (Федеральный закон "О страховых пенсиях"), также не подлежит отражению в рассматриваемом подразделе справки.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 21.02.2019 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

С 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера

Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Кроме того:

закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;

установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России);

предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

 

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 20.02.2019 N 170 "Об осуществлении мер по обеспечению судей служебным оружием и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Обновлен порядок выдачи судьям служебного оружия

Служебное оружие и патроны к нему, выдаваемые судьям в целях самообороны, являются федеральной собственностью и находятся у судей во временном пользовании. Плата за пользование служебным оружием не взимается. Оружие выдается территориальным органом Росгвардии по месту нахождения соответствующего суда на основании письменного заявления судьи.

Судья, на основании предъявленных им документов, удостоверяющих личность гражданина РФ и должностное положение судьи, получает также разрешение на хранение и ношение служебного оружия. До получения оружия судья должен изучить его устройство, пройти инструктаж о правилах его хранения, ношения и применения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1575 "О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям".

 

Решение Конституционного Суда РФ от 12.02.2019 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2018 года"

Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в четвертом квартале 2018 года

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ, пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ, выявлен смысл положений пункта 8 статьи 75, пункта 1 статьи 388 и подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ);

трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части первой статьи 281 Трудового кодекса РФ, статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");

частного права (дана оценка конституционности абзаца второго части третьей статьи 445 Гражданского процессуального кодекса РФ, абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);

уголовной юстиции (дана, в числе прочего, оценка конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

 

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 70 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2019 году"

Президентом РФ подписан Указ о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2019 году

Граждане будут призываться для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в ВС РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности.

Предусматривается, что военные сборы будут проводиться в сроки, согласованные с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.

Федеральный закон от 06.02.2019 N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет

Установлено, что воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

 

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 59

"О внесении изменений в раздел II приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе"

Уточнены требования к состоянию здоровья военнослужащих, граждан при призыве на военную службу (сборы), поступлении на военную службу по контракту, а также в военно-учебные заведения

Уточнено, какая категория годности присваивается при отдельных заболеваниях и состояниях, относящихся к:

- деформациям стопы;

- приобретенным и врожденным деформациям конечностей;

- последствиям переломов.

 

Приказ Росгвардии от 26.12.2018 N 661 "Об утверждении Порядка проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53820.

Проверка знаний гражданами правил безопасного обращения с оружием включает проверку теоретических знаний и практических навыков

Проверка осуществляется у граждан, прошедших обучение правилам безопасного обращения с оружием и навыкам безопасного обращения с оружием и впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, а также граждан, обязанных проходить проверку не реже одного раза в пять лет.

Определены перечень документов, которые граждане представляют председателю комиссии, созданной по месту нахождения в определенной Правительством РФ организации, а также срок проверки.

Проверка начинается с проверки теоретических знаний, которая проводится с использованием карточек опроса. После успешного прохождения теоретической проверки знаний, гражданин допускается к проверке практических навыков по перечню упражнений, приведенному в приложении к Приказу. Результаты проверок оформляются актом проверки.

 

Приказ Росгвардии от 28.12.2018 N 669 "Об утверждении Правил охраны имущества физических и юридических лиц по договорам войсками национальной гвардии Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53822.

Определен порядок осуществления подразделениями Росгвардии охраны имущества физических и юридических лиц по договору

Прием имущества под охрану осуществляется на основании заявления, подаваемого собственником или иным владельцем имущества в подразделение вневедомственной охраны по месту нахождения имущества. К заявлению прикладываются документы, удостоверяющие личность гражданина (учредительные документы юрлица), документы, подтверждающие основания владения имуществом, иные документы.

Подразделение вневедомственной охраны проводит первичное обследование имущества и составляет соответствующий акт, который подписывается лицом, подавшим заявление об охране, и должностным лицом вневедомственной охраны.

Решение о заключении договора на охрану имущества принимается руководителем подразделения вневедомственной охраны: при организации физической охраны - в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта первичного обследования, а в случае организации охраны с использованием технических средств охраны - в течение 30 дней со дня подписания акта о вводе технических средств охраны в эксплуатацию.

В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец заявления на прием имущества под охрану.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 06.02.2019 N 5-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции"

Генпрокуратура России будет взаимодействовать с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения антикоррупционных ограничений

Случаи, в которых Генпрокуратура России будет осуществлять такое взаимодействие, должны быть предусмотрены федеральными законами.

Генпрокуратура России при необходимости вправе направить запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и/или иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета и вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов, наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и/или иностранных финансовых инструментов.

Порядок и условия взаимодействия Генпрокуратуры России и Банка России будут определяться соглашением.

Генпрокуратура России предоставляет полученную от Банка России информацию органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений. Данные органы, подразделения и должностные лица не вправе раскрывать третьим лицам информацию о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за рубежом, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 22.02.2019 N 182 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, включенные в список I, теперь запрещены независимо от их концентрации

Кроме того, из перечня запрещенных прекурсоров исключены отдельные позиции.

В таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, включены новые позиции, в том числе "2-бром-1-фенилпентан-1-он", "1-фенилпентан-1-он", "2-Нитро-1-(2-фторфенил)проп-1-ен" и некоторые другие. В таблицу II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, включена позиция "1-(4-метилфенил)пропан-1-он".

Скорректированы крупные и особо крупные размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 02.02.2019 N 75  "Об утверждении Правил передачи на хранение, для содержания и разведения или реализации вещественных доказательств в виде животных, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания"

Определен порядок передачи на хранение вещественных доказательств в виде животных

Вещественные доказательства в виде животных передаются уполномоченными органами на хранение или для содержания и разведения государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за соответствующими животными.

При невозможности их передачи указанным лицам они передаются иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отобранным в установленном порядке.

При выборе лица, которому передаются животные, приоритет должен быть предоставлен лицам, обеспечивающим при прочих равных условиях использование животных в целях сохранения ресурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях до момента их естественной смерти.

При передаче животных, включенных в Красную книгу РФ, приоритет отдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, участвующим в утвержденных программах (стратегиях) по сохранению и восстановлению соответствующих видов животных.

Передача животных осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, по договору хранения либо договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи, составленном в 3-х экземплярах, один из которых приобщается к материалам уголовного дела, второй передается представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, третий подшивается в дело (наряд).

 

Приказ МВД России от 09.07.2018 N 435 "Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и Типовой формы соглашения об информационном взаимодействии"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2019 N 53694.

Утверждена типовая форма соглашения об информационном взаимодействии с МВД России организаций, в которых осуществляется регистрация граждан по месту пребывания

Устанавливается, что администрация гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений в течение суток с даты прибытия гражданина РФ в соответствующее место пребывания и выбытия из него предоставляют информацию об этом в территориальный орган МВД России. Информация предоставляется на бумажных носителях или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Администрация учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказание в виде лишения свободы или принудительных работ, предоставляет указанные сведения в течение 7 рабочих дней с даты прибытия гражданина РФ в соответствующее место пребывания и выбытия из него. Информация предоставляется на бумажном носителе или с использованием сетей электросвязи.

Информационное взаимодействие осуществляется на основе заключенного администрациями учреждений и организаций соглашений об информационном взаимодействии с МВД России. В соглашении устанавливаются, в частности:

- общие положения об информационном взаимодействии;

- порядок осуществления взаимодействия сторон;

- порядок разрешения споров;

- срок действия соглашения;

- заключительные положения;

- реквизиты и подписи сторон.

Для заключения соглашения поставщик информации направляет в территориальный орган МВД России на региональном уровне проект соглашения, содержащий сведения о наименовании поставщика информации, адресе его местонахождения и выбранном способе передачи информации. Территориальный орган МВД России в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленной информации, и, в случае ее подтверждения, присваивает поставщику информации идентификационный номер ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" и передает его поставщику информации вместе с подписанным соглашением об информационном взаимодействии.

 

Приказ МВД России от 16.01.2019 N 12 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам предоставления государственных услуг по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2019 N 53692.

Срок выдачи загранпаспортов при подаче документов по месту пребывания сокращен с 4 до 3 месяцев

Соответствующие изменения внесены в Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" и Приказ МВД России от 27.11.2017 N 889 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации".

 

Приказ МВД России от 27.12.2018 N 888  "Об утверждении Инструкции по организации судебно-исковой работы в системе МВД России"

Обновлен порядок судебно-исковой работы в системе МВД России

В утвержденной Инструкции, устанавливающей порядок работы в суде в порядке конституционного, гражданского (в том числе судопроизводства в арбитражных судах), административного и уголовного судопроизводства, определены, в том числе:

цели, направления судебно-исковой работы в системе МВД России;

порядок работы по иску, предъявленному к МВД России, а также при привлечении МВД России в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, или заинтересованного лица по делам особого производства;

требования к организации судебно-исковой работы в центральном аппарате МВД России;

процедура представления интересов в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ;

порядок проведения мониторинга судебной практики, выработки на его основе новых методов и механизмов защиты интересов МВД России.

Признан утратившим силу, в том числе раздел VI Наставления по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 05.01.2007 N 6.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 17.12.2018 N 812н "Об установлении требований к порядку и форме уведомления об условиях досрочного перехода из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации либо из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд при личном обращении застрахованного лица или его представителя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2019 N 53739.

Установлены требования к порядку и форме уведомления об условиях досрочной смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию

Указывается, что уведомление об условиях досрочного перехода из ПФР в НПФ, из НПФ в ПФР либо из одного НПФ в другой при личном обращении застрахованного лица или его представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, осуществляется ПФР до подачи заявления о досрочном переходе.

Уведомление формируется на бумажном носителе, в 2-х экземплярах и должно содержать, помимо прочего:

- сведения о застрахованном лице;

- сведения о текущем страховщике;

- сведения о сумме пенсионных накоплений;

- сведения о полученном доходе или убытке от инвестирования пенсионных накоплений;

- сумма дохода, не подлежащего передаче, либо убытка, не подлежащего гарантийному восполнению;

- информация о том, что указанные в уведомлении сведения о сумме дохода, не подлежащего передаче, либо сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению, могут отличаться от соответствующих сумм на момент передачи средств пенсионных накоплений в случае удовлетворения заявления о досрочном переходе.

 

<Письмо> Минтруда России от 26.12.2018 N 21-0/10/В-10543 <О получении гражданами предпенсионного возраста в органах ПФР сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста>

Обращение предпенсионера в ПФР - это основание для проведения заблаговременной работы по формированию сведений, необходимых для своевременного назначения пенсии

Статус предпенсионера определяется по данным, имеющимся в распоряжении ПФР.

Для граждан (независимо от возраста), претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, необходимо наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (в частности, для педагогических работников - не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей).

В случае отсутствия в распоряжении ПФР соответствующих сведений гражданин будет информироваться об указанном факте.

При этом отмечено, что обращение гражданина в ПФР будет рассматриваться как основание для проведения заблаговременной работы по обеспечению полноты и достоверности сведений о его пенсионных правах, необходимых для своевременного назначения пенсии.

 

<Письмо> Минтруда России от 01.02.2019 N 16-2/10/П-770 <О направлении Типовых рекомендаций по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, составлению перечня наиболее востребованных и приоритетных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста>

Минтруд России представил доработанные рекомендации по профессиональному обучению и образованию "предпенсионеров" до 2024 года

В частности, в целях разработки и реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования данной категории граждан органами государственной власти субъекта РФ разрабатываются региональные программы (подпрограммы), которые могут включать следующие направления и задачи, в том числе:

проведение анализа потребности в обучении граждан и возможностей рынка образовательных услуг в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

определение и формирование перечня наиболее востребованных и приоритетных профессий (навыков, компетенций) на региональных рынках труда для обучения как для работающих граждан, так и для граждан, ищущих работу;

формирование и актуализация банка образовательных программ для обучения граждан в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций);

организация профессиональной ориентации и профилирования граждан по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях подбора соответствующей программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и др.

Региональные программы рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет. Предусмотрена процедура отбора граждан для участия в региональной программе.

Приведены рекомендуемые показатели для оценки эффективности реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан.

Доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ о реализации региональных программ направляются в Минтруд России ежегодно.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2019 N 186-р <Об утверждении перечня специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты>

Определен перечень специальностей и направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты

Статьей 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 337-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения" установлено, что прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по специальностям и направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством РФ.

В указанный перечень включены, в частности, такие направления подготовки, как прикладная математика и информатика, физика, биология, биотехнология, металлургия, авиастроение, экономика, социология и иные.

 

<Письмо> Минобрнауки России от 14.02.2019 N МН-21/818 "О применении отдельных норм федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования"

Минобрнауки России информирует о применении отдельных норм ФГОС высшего образования, утвержденных до мая 2017 года

Согласно Закону об образовании вузы разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС. Программы включают базовую и вариативную часть.

Минобрнауки России сообщает, в частности, что ФГОС высшего образования устанавливает обязательность освоения в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" только в отношении дисциплин (модулей), перечисленных в пунктах 6.4 - 6.5 стандарта.

Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части образовательной программы, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном конкретным ФГОС высшего образования.

Даны также разъяснения о закреплении различных групп компетенций за базовой и вариативной частями образовательной программы.

Минобрнауки России также информирует, что вопрос о создании электронной информационно-образовательной среды, в частности установление критериев фиксации хода образовательного процесса, находится в компетенции образовательной организации и регулируется ее локальным актом.

 

<Письмо> Минобрнауки России от 14.02.2019 N МН-21/819 "О применении отдельных норм актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования"

Минобрнауки России даны разъяснения о включении отдельных видов дисциплин в программы высшего образования

Сообщается, в частности, что дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций, установленные примерной основной образовательной программой в качестве рекомендуемых (при наличии), а также профессиональных компетенций, определяемых образовательной организацией самостоятельно, могут включаться как в обязательную, так и в вариативную часть образовательной программы.

 

<Письмо> Минпросвещения России от 05.02.2019 N ТС-357/04 "О порядке заполнения и выдачи документов об образовании"

Минпросвещения России разъяснены новые правила выдачи школьных аттестатов с отличием

Правила, утвержденные Приказом Минпросвещения России от 17.12.2018 N 315, предусматривают, что аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

Минпросвещения России сообщает, что итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника, а по другим учебным предметам - на основе годовой отметки за 9 класс. Таким образом, если обучающийся имел годовую отметку по предмету "5", а при прохождении ГИА получил "4", в аттестат выставляется отметка "5" в соответствии с правилами математического округления. Если обучающийся имел годовую отметку по предмету "5", а при прохождении ГИА получил "3", в аттестат выставляется отметка "4", и он не может получить аттестат с отличием.

Кроме того, согласно новым правилам, при выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием помимо наличия итоговых отметок "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и успешного прохождения ГИА будут учитываться также результаты экзаменов. В случае прохождения ЕГЭ выпускнику необходимо набрать не менее 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов по математике базового уровня. В случае прохождения ГВЭ - 5 баллов по обязательным учебным предметам.

При выборе различных форм прохождения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ) - 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

 

<Письмо> Минобрнауки России от 06.02.2019 N МН-94/СК "Об установлении стоимости платных образовательных услуг"

Минобрнауки России напоминает, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости с учетом уровня инфляции

Сообщается, что при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в части изменения уровня инфляции, в текущем финансовом году повторное применение вновь установленного уровня инфляции по уже заключенным договорам не допускается.

Дополнительное соглашение об увеличении полной стоимости образовательных услуг на сумму, превышающую уровень инфляции, недействительно (включение в договор условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ).

До издания приказа Минобрнауки России, касающегося порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, при установлении стоимости обучения для граждан, поступающих на первый курс, организациям, являющимся бюджетными учреждениями, следует руководствоваться Порядком определения платы, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 20.12.2010 N 1898.

Для граждан определен минимальный допустимый размер платы за обучение, необходимый для качественного оказания образовательной услуги, при этом законодательством РФ закреплена автономия образовательных организаций в установлении стоимости платных услуг с учетом требований законодательства, а также предусмотрена возможность снижения стоимости обучения с учетом покрытия недостающей стоимости платных услуг за счет собственных средств.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Указ Президента РФ от 08.02.2019 N 48

"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 368 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр"

Ежемесячная президентская стипендия спортсменам и тренерам российских сборных команд увеличена с 32 тыс. до 50 тыс. рублей

Стипендия Президента РФ предназначена спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд РФ по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

Всего установлено 3000 стипендий, в том числе до 700 по видам спорта, включенным в программы Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

Новый размер стипендии распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

"Паспорт федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва"

(утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 14.12.2018 N 3)

Утвержден паспорт федерального проекта "Спорт - норма жизни"

Речь идет о федеральном проекте "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва".

Целью проекта является доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.

Приводится план мероприятий по реализации федерального проекта, а также показатели его реализации по субъектам РФ.

Срок начала и окончания проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

 

"Паспорт национального проекта "Демография" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

Утвержден паспорт национального проекта "Демография"

Проект направлен на реализацию следующих целей:

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости (до 1,7 детей на 1 женщину);

увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:

Финансовая поддержка семей при рождении детей;

Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет);

Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение);

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья);

Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. (Спорт - норма жизни).

Приводятся, в числе прочего, финансовое обеспечение реализации национального проекта, методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта.

Срок начала и окончания проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 21.02.2019 N 13-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия"

Россия и Беларусь договорились о безвизовом въезде иностранных болельщиков на вторые Европейские игры 2019 года, которые пройдут в Минске

Ратифицировано соглашение с Беларусью о вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия, подписанное 29 мая 2018 года в Минске.

В соответствии с соглашением иностранные граждане и лица без гражданства, следующие для посещения указанного международного спортивного мероприятия в период его проведения в государстве одной стороны, въезжают, выезжают, пребывают и следуют транзитом через территорию государства другой стороны без оформления виз по действительным документу, удостоверяющему личность, и билету на мероприятия.

Соглашение временно применяется с 1 июня 2018 года и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур и остается в силе до 10 июля 2019 года.

 

Указ Президента РФ от 06.02.2019 N 39 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

Расширен перечень категорий турецких граждан, на которых не распространяется действие ограничительных мер по въезду в РФ

С 1 января 2016 года в ответ на недружественные действия Турции Указом Президента РФ было приостановлено действие соглашения с Турцией об условиях взаимных поездок граждан.

Настоящим Указом определено, что данные ограничения не распространяются на граждан Турции:

- имеющих действительные специальные паспорта и направляемых в Россию в краткосрочные командировки, в том числе в дипломатические представительства и консульские учреждения Турции, находящиеся в РФ;

- являющихся профессиональными водителями, осуществляющими международные автомобильные перевозки.

Данные исключения действуют при условии принятия Турцией на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении соответствующих категорий граждан РФ.

 

"Соглашение о судоходстве" (Заключено в г. Алматы 01.02.2019)

Государства - члены ЕАЭС договорились о едином порядке плавания судов по своим внутренним водным путям

В соответствии с новым соглашением о судоходстве, заключенном в Алматы 1 февраля 2019 года, плавание судов под флагами государств - членов ЕАЭС по внутренним водным путям на их территориях, открытых для плавания, осуществляется на основании заявления, подаваемого судовладельцем или его представителем в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся пути, не позднее чем за 10 календарных дней до захода на них судна.

Уполномоченный орган оповещает заявителя об итогах рассмотрения заявления на проход в случае принятия отрицательного решения. В доступе отказывается в случае несоответствия габаритов судна гарантированным габаритам судового хода на внутренних водных путях, наличия сведений о несоответствии судна требованиям законодательства, а также в целях обеспечения обороны и безопасности.

Двусторонняя перевозка осуществляется на основании уведомления, в соответствии с которым уполномоченные органы государств-членов ежегодно, до 1 апреля, согласовывают предварительные списки судов, планируемых для осуществления перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировки из портов (в порты) внутренних водных путей одного государства-члена флага судна в порты (из портов) внутренних водных путей другого государства-члена.

Суда при заходе (выходе) на внутренние водные пути обязаны пройти пограничный и другие виды контроля в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого находятся эти пути, в ближайшем к месту пересечения государственной границы государства-члена пункте пропуска через государственную границу.

Определено также, что стороны взаимно признают судовые документы, находящиеся на борту судна, выданные в соответствии с законодательством государства-члена, под флагом которого плавает судно.

Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

 

Сообщение МИД России от 01.02.2019  "О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Объединенных Арабских Эмиратов"

Соглашение с Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной отмене визовых требований вступает в силу 17 февраля 2019 года

Соглашение было подписано 6 июля 2018 года в Казани. В соответствии с Соглашением граждане Российской Федерации и граждане Объединенных Арабских Эмиратов, являющиеся владельцами всех видов действительных паспортов, не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории другого государства, освобождаются от визовых требований и имеют право въезда, пребывания или следования транзитом через территорию другого государства без виз на срок до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.02.2019 N 123

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Менделеевск"

На территории муниципального образования "город Менделеевск" Республики Татарстан будет создана ТОСЭР "Менделеевск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОСЭР "Менделеевск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

 

<Письмо> ФАС России от 28.12.2018 N АК/108066/18 "О направлении разъяснений"

ФАС России проанализированы нарушения госорганами антимонопольного законодательства за период 2013 - 2017 годов

Даны разъяснения о выявленных в указанный период нарушениях (признаках нарушений) антимонопольного законодательства, которые выразились в том числе в следующих действиях:

оказание многофункциональным центром не предусмотренных законодательством услуг;

заключение антиконкурентных соглашений;

проведение торгов, которые не предусмотрены законодательством;

препятствование в реализации гражданами права выбора организации для получения пенсий и иных социальных выплат;

установление дополнительных, не предусмотренных законодательством требований к кредитным организациям для участия в конкурсе на размещение средств;

направление подведомственным учреждениям указания о необходимости перехода на обслуживание зарплатного проекта в определенную кредитную организацию и необходимости заключения договоров о проведении безналичных расчетов с работниками с этой кредитной организацией.

 

<Письмо> ФАС России от 21.11.2018 N АД/94758/18  "О направлении методических материалов "В помощь заказчику"

ФАС России направил заказчиком наглядные методические рекомендации по проведению торгов

В материалах приводятся, в частности, рекомендации по:

- установлению требований к участникам закупки;

- мерам по защите от недобросовестных участников закупки;

- электронным процедурам в сфере закупок;

- мерам, предпринимаемым при неисполнении подрядчиком обязательств по контракту;

- случаям и порядку расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке;

- применяемым антидемпинговым мерам;

- особенностям, включаемым в контракты на закупку услуг по обслуживанию зданий органов власти;

- особенностям осуществления закупок охранных услуг и другие рекомендации.

 

Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467

"О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53817.

Внесены уточнения в порядок заполнения путевых листов

В частности, установлено, что в путевом листе проставляется дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ). Кроме того, скорректированы сведения о транспортном средстве, включаемые в путевой лист, а также сроки оформления путевого листа.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России