обзор за октябрь 2018

Обзор изменений в законодательстве  Российской Федерации в октябре 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 02.10.2018 N 562

"О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

При приеме в гражданство РФ лиц, имеющих вид на жительство в РФ и проживающих в России в течение пяти лет непрерывно, необходимо представлять, в том числе, документ, подтверждающий величину дохода за период проживания на территории РФ с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением

Установлено, что решение по вопросам гражданства РФ отменяется в случае отказа заявителя от принесения Присяги гражданина РФ. Отказ подтверждается заявлением, составленным в произвольной форме. В случае отказа заявителя от написания такого заявления либо невозможности его написания отказ и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности написания заявления, фиксируются с использованием технических средств аудио или видеозаписи, о чем в обязательном порядке в устной форме уведомляется заявитель.

Определено также, что граждане Украины при приеме в гражданство РФ должны представлять нотариально заверенную копию заявления об отказе от украинского гражданства, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины.

Кроме того, уточнено, что при отмене решения о приобретении гражданства РФ лицу, проживающему в России, не выдается вид на жительство, если оно осуждено к лишению свободы за совершение преступлений, связанных с терроризмом и экстремизмом.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 01.10.2018 N 580

"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Обновлена штатная численность центрального аппарата МВД России

В частности, количество государственных гражданских служащих, работающих в центральном аппарате МВД России, сократилось на 2 единицы - с 663 до 661 человека. Количество сотрудников органов внутренних дел и работников центрального аппарата осталось без изменений.

 

Постановление Правительства РФ от 22.10.2018 N 1257

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"

Скорректирован перечень сведений, не подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

Во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2017 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

 

Приказ МВД России от 28.06.2018 N 407

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2018 N 52482.

Регламентирован порядок выдачи МВД России заключения о возможности использования в качестве огнестрельного и газового оружия конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним

Предоставление госуслуги осуществляется "Экспертно-криминалистическим центром МВД России" на основании поступившего заявления, форма которого приведена в приложении к регламенту. К заявлению прилагаются копии:

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;

- документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или представителя руководителя юридического лица, подписавшего заявление, действовать от его имени;

- протокола экспертного исследования изделия.

Заявление и документы подаются в ЭКЦ МВД России на личном приеме ответственному лицу.

Срок предоставления госуслуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. Заключение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня их подписания выдаются заявителю или направляются на указанный им почтовый адрес.

 

Федеральный закон от 11.10.2018 N 362-ФЗ

"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- международными и иностранными организациями;

- гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- НКО, выполняющими функции иностранного агента.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1234

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460"

Увеличены нормы расходов на погребение, осуществляемое за счет средств органов, в которых погибший военнослужащий проходил службу.

Оплата ритуальных услуг увеличена с 18980 рублей до 19511 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - с 26280 рублей до 27016 рублей.

Также увеличены нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку:

погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям образовательных организаций МВД России, Минюста России, МЧС России, участникам ВОВ, в том числе инвалидам ВОВ (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), - с 26280 рублей до 27016 рублей;

другим категориям погибших (умерших) граждан, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.1994 N 460, - с 32803 рублей до 33721 рубля.

 

Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Изменениями, в частности:

устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;

корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).

Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Методические рекомендации по формированию реестра населенных пунктов на территории РФ, попадающих в зону затопления (подтопления) вызванных различными гидрологическими и гидродинамическими явлениями и процессами"

(утв. МЧС России)

Для каждого субъекта РФ будет создан реестр рисков затоплений населенных пунктов

Согласно методическим рекомендациям МЧС России формирование реестра проводится совместно с региональными органами власти, органами государственной статистики, территориальными органами Ростехнадзора, Росводоресурсов и Росгидромета, органами местного самоуправления, на основании решений комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Реестр включает в себя следующие основные риски затоплений (подтоплений):

- риск весеннего половодья;

- риск наводнений, формируемых интенсивными дождями и таянием снега в горах;

- риск наводнений, формируемых другими гидрологическими явлениями (штормовой нагон, подтопление грунтовыми водами и др.);

- риск катастрофического затопления вследствие аварии на ГТС.

Сведения в реестре указываются за каждый населенный пункт в отдельности. Критическими считается уровень, при котором происходит затопление пониженных частей (границ) населенных пунктов, промышленных и транспортных объектов.

 

"Методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников"

(утв. МЧС России)

МЧС России утверждены методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет региональных бюджетов, организаций и иных источников

Положения документа касаются последовательности действий по организации включения таких элементов в единую сеть общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), порядка их создания и рекомендаций по развитию.

Решение о включении в единую сеть ОКСИОН уже созданных элементов принимает Организационный комитет по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей. В целях координации и сопровождения указанных работ в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" создается постоянно действующая комиссия.

В случае принятия Оргкомитетом решения о включении в единую сеть ОКСИОН элементов к ним предъявляются следующие требования:

- эксплуатационные расходы (оплата аренды мест размещения, расходы на электроэнергию, техническое обслуживание и ремонт, расходы на закупку и обновление общесистемного программного обеспечения) несет балансодержатель элементов, за исключением расходов на оказание услуг связи по передаче данных и централизованного обновления СПО;

- размещение информационных материалов рекламного характера допускается только при условии, что объект оформлен в соответствии с законом о рекламе;

- балансодержатель берет на себя обязательство предоставления эфирного времени для плановых трансляций контента МЧС России (время определяется по согласованию сторон) и вывода при угрозе и возникновении ЧС внеочередных трансляций в любое время;

- балансодержатель берет на себя обязанность использовать общесистемное и СПО ОКСИОН, а также обновлять его на актуальные версии;

- балансодержатель несет полную ответственность за нарушения информационной безопасности ОКСИОН, если они произошли по его вине или вине допущенных им пользователей.

В случае если созданные за счет средств бюджетов субъектов РФ элементы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей не отвечают техническим требованиям (приведены в приложении), то их балансодержатели для включения в единую сеть должны за счет собственных средств устранить выявленные замечания и повторно направить проектную и рабочую документацию на экспертизу.

 

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

Росгвардия предлагает ужесточить требования к порядку хранения оружия гражданами РФ и иностранными гражданами в местах временного пребывания или фактического нахождения

Согласно проекту гражданин РФ обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Росгвардии по месту пребывания или фактического нахождения о хранении принадлежащего ему оружия, зарегистрированного в Росгвардии или ее территориальном органе, более 3 суток в таких местах не позднее трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места. В случае хранения оружия в местах пребывания или фактического нахождения более 30 суток оно должно храниться с соблюдением установленных условий (за исключением хранения оружия гражданами, ведущими охотничье хозяйство, работниками организаций независимо от формы собственности, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подразделениями Российской академии наук, проводящими полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо работниками специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел).

Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах пребывания или фактического нахождения должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Иностранный гражданин обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Росгвардии по месту пребывания или фактического нахождения о хранении принадлежащего ему оружия более 3 суток в таких местах не позднее трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места.

Проектом также уточняются правила передачи оружия. В частности, пункт 15 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, дополнен положениями, предусматривающими возможность передачи гражданами принадлежащего им оружия работникам подразделений транспортной безопасности для перевозки оружия воздушным транспортом. Кроме того, в данный пункт включены нормы о предоставлении права передачи оружия и патронов в органы внутренних дел (для производства контрольного отстрела) и юридическим лицам (для ремонта).

 

Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 586

"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"

Специальные оперативно-служебные транспортные средства уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, будут оборудоваться спецсигналами

Указанные транспортные средства будут оборудоваться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

 

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1210

"О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"

Изъятое водительское удостоверение будет возвращаться лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, после представления документов об уплате им всех штрафов за нарушения ПДД

Также для возврата водительского удостоверения будет достаточно наличия в ГИС ГМП информации об уплате штрафов за правонарушения в области дорожного движения.

Кроме того, поправками уточнено место возврата удостоверения. Теперь это "по умолчанию" подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении. Но возврат может осуществляться и в ином подразделении в порядке, действовавшем ранее, - на основании заявления, поданного в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении с указанием наименования подразделения, в которое необходимо направить в/у.

Как и ранее, возврат удостоверения будет осуществляться по истечении срока лишения этого права при успешной сдаче ПДД, а в отдельных случаях (например, при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), также после прохождения медицинского освидетельствования. Уточнено, что проверка знаний ПДД проводится по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

 

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1215

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716"

Определен порядок осуществления Росгвардией отдельных функций по федеральному государственному надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения в войсках национальной гвардии РФ

Поправками в том числе:

предусмотрено, что федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется также Росгвардией в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии РФ, возложенных на Росгвардию в соответствии с Указом Президента РФ от 30.09.2016 N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации";

установлен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии РФ;

закреплено, что должностные лица Росгвардии при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуются правами, установленными, в том числе положением о военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии, утверждаемым директором Росгвардии - главнокомандующим войсками национальной гвардии РФ;

предусмотрено, что федеральный надзор в войсках национальной гвардии РФ включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии РФ административных процедур, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

Федеральный закон от 11.10.2018 N 364-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 9 и 16 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Должностные лица войск национальной гвардии наделяются правом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с оборотом оружия и боеприпасов, в случае возбуждения ими таких дел

Кроме того, войска национальной гвардии РФ наделяются правом доставления плавучих средств (судов) и орудий совершения административного правонарушения.

 

Федеральный закон от 11.10.2018 N 365-ФЗ

"О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Иностранцев, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, могут не пустить в Россию

Определено, что въезд в РФ иностранцу может быть не разрешен в случае, если:

- он участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании его денежных средств или иного имущества;

- при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого иностранца - до отмены соответствующего решения.

 

 

Федеральный закон от 11.10.2018 N 367-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения

Такое уведомление должно быть направлено организатором публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в который подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия.

Также организатор публичного мероприятия в случае отказа от его проведения обязан проинформировать об этом граждан.

 

Указание Генпрокуратуры России от 21.09.2018 N 602/27

"Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений экстремистской направленности"

Призывы к осуществлению экстремистской деятельности являются таковыми только при наличии цели побуждения других лиц к действиям экстремистского характера

Прокурорам даны указания в целях повышения эффективности надзора за исполнением правоохранительными органами законов при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений экстремистской направленности (статьи 280 "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", 282 "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" УК РФ).

В частности, заместителям Генерального прокурора РФ, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, а также другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам, предписано, в том числе:

обеспечить эффективный надзор за исполнением ФСБ России, МВД России, ФСИН России законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности;

обращать внимание на соблюдение следователями и дознавателями при рассмотрении сообщений о преступлениях экстремистской направленности установленных законом требований о подследственности;

при оценке законности процессуальных решений учитывать, что цель возбуждения вражды и ненависти, унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе является одним из основных признаков состава преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ, отсутствие которого исключает привлечение к уголовной ответственности по указанной статье;

принимать во внимание, что факт размещения в сети Интернет изображения, аудио- или видеофайла, содержащего признаки возбуждения вражды и ненависти, унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе, при отсутствии иных признаков состава преступления не является основанием для привлечения к уголовной ответственности.

 

"Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях"

(утв. МВД России)

МВД России разработаны методические рекомендации по постановке иностранцев, в том числе обучающихся в образовательных организациях, на учет по месту пребывания

Сообщается, в частности, что иностранцу, въехавшему в РФ для обучения в образовательной организации, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания. Обязанность по предоставлению в указанный орган документов, необходимых для продления срока временного пребывания, возложена на образовательную организацию, которая обязана обратиться с соответствующим ходатайством не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания.

После принятия решения о продлении срока гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Сообщается также, что в соответствии с международными договорами освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и Беларуси - в течение 90 дней, граждане Армении, Казахстана и Киргизии - 30 дней, граждане Таджикистана - 15 дней с даты пересечения Государственной границы РФ. Граждане государства - члена ЕАЭС, прибывшие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены их семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда.

 

ПРАВОСУДИЕ

Распоряжение Правительства РФ от 28.09.2018 N 2066-р

<Об утверждении перечня федеральных государственных органов, которые обязаны осуществлять контроль за выполнением требований, установленных частью 3 статьи 49.1 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации">

Силовые ведомства обязаны контролировать выполнение лицами, поступившими на службу, требований закона о сдаче полисов ОМС на время ее прохождения

Согласно закону об обязательном медицинском страховании действие полиса ОМС приостанавливается в случае поступления на военную или приравненную к ней службу (кроме призыва) на срок ее прохождения застрахованным лицом. При этом указанные лица обязаны сдать полис или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд лично или через своего представителя.

В Распоряжении приводится перечень федеральных государственных органов, обязанных осуществлять контроль за выполнением данных требований.

 

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 28.09.2018 N 552

"О призыве в октябре - декабре 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Объявлен "осенний" призыв на военную службу

Согласно Указу Президента РФ, с 1 октября по 31 декабря 2018 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 132 500 человек.

Одновременно с военной службы будут уволены солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек.

 

Постановление Правительства РФ от 02.10.2018 N 1170

"О внесении изменений в нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время"

До 1 июня 2022 года приостановлена выдача шерстяных пилоток военнослужащим в мирное время

Такое положение содержится в обновленных нормах снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время.

Кроме того, для офицерского состава, генералитета и женщин-военнослужащих вместо "шапки-ушанки" теперь предусмотрена позиция "шапки".

В нормах снабжения солдат, сержантов и старшин "рубаха" заменена на "фуфайку".

Также указывается, что женщинам-курсантам помимо нательных кальсон выдается двое трусов на год.

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 22.10.2018 N 1259

"О внесении изменений в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Расширен перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ

Статьей 226.1 УК РФ устанавливается ответственность за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 для целей статьи 226.1 УК РФ утвержден перечень стратегически важных товаров и ресурсов.

Настоящим Постановлением в раздел стратегически важных товаров указанного перечня включены: изделия из драгоценных металлов; часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом; корпуса для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом; ремешки, ленты и браслеты для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, и их части из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом.

В перечень стратегически важных ресурсов включены руды и концентраты драгоценных металлов.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.10.2018 N 352-ФЗ

"О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

В этой связи Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

 

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 11.10.2018 N 363-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 35 и 39 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"

В связи с исключением Высшего Арбитражного Суда РФ из системы федеральных судов скорректированы полномочия Генерального прокурора РФ

Из Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" исключены положения, согласно которым Генеральный прокурор РФ в соответствии с законодательством РФ принимает участие в заседаниях ВАС РФ, а также вправе обращаться в Пленум ВАС РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 23.10.2018 N 10-875

<О направлении уточненных редакций методических документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году>

Рособрнадзором уточнены методические документы по проведению в 2018/2019 учебном году итогового сочинения (изложения)

Уточненные редакции методических документов размещены на информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru) в подразделе "Итоговое сочинение (изложение)" раздела "Участникам ЕГЭ". Среди таких документов:

- рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для региональных органов власти в сфере образования;

- рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);

- сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);

- критерии оценивания итогового сочинения (изложения);

- правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);

- методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

- методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);

- методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

 

Приказ Минобрнауки России от 19.09.2018 N 42н

"Об утверждении формы договора о предоставлении гранта в целях финансового обеспечения реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52451.

Утверждена форма договора о предоставлении гранта в целях финансового обеспечения реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы

В соответствующем договоре, заключаемом между организацией, наделенной функциями оператора в части финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и некоммерческой организацией, выполняющей функции инфраструктурного центра, должны содержаться, в частности, следующие разделы:

- размер гранта, условия и порядок его предоставления и использования;

- отчетность;

- контроль за использованием средств гранта и ответственность сторон.

 

Приказ Минпросвещения России от 09.10.2018 N 113

"Об утверждении Порядка оформления и представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетной документации по результатам поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг"

Утвержден порядок оформления и представления отчетной документации по результатам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации мероприятий госпрограмм РФ и федеральных целевых программ, госзаказчиком по которым является Минпросвещения России

Приказом устанавливаются требования к:

оформлению страниц текста отчетной документации;

содержанию структурных элементов отчетной документации;

приложениям к отчету;

опубликованию аннотации к отчету о выполнении контракта;

порядку и условиям доработки отчетных материалов по государственному контракту;

документам, прилагаемым к отчету в случае привлечения к исполнению обязательств по контракту соисполнителей (субподрядчиков);

проведению публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг);

содержанию презентации, подготавливаемой при осуществлении публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг);

порядку опубликования извещения о проведении публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг).

 

Письмо Минпросвещения России от 28.09.2018 N ПЗ-353/02

"О представлении сведений в области повышения финансовой грамотности"

Отчет по статистической форме "Финансовая грамотность в СПО" образовательные организации представляют в электронном виде в Минпросвещения России не позднее 30 октября 2018 года

Представление сведений по форме осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций на сайте stat.miccedu.ru, посредством заполнения статистической информации непосредственно на странице сайта.

Сведения представляются за предыдущий учебный год (2017/18) по состоянию на 1 октября 2017 года. Показатели приводятся суммарно по всем формам обучения, имеющимся в организации (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

При наличии в образовательной организации обособленных подразделений сведения заполняются также и для каждого такого подразделения.

Сообщается, что форму представляют и находящиеся в ведении субъекта РФ образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования: профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.

 

<Письмо> Минобрнауки России от 11.10.2018 N МН-06.4/571

"О размещении информации"

Не допускается размещение в открытом доступе контактной информации лиц, представивших заявление о лишении ученой степени или апелляцию на решение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени

Минобрнауки России напоминает, что при размещении, обновлении и удалении информации на сайтах организаций и сайте ВАК должно быть обеспечено соблюдение требований законодательства о персональных данных. Законом о персональных данных определено, в частности, что лица, получившие доступ к таким данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять их без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

 

Приказ Рособрнадзора от 18.06.2018 N 831

"Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52348.

Обновлены сведения, которые вносятся в федеральную и региональные системы проведения ГИА обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего общего образования

Установлено, в частности, что в региональную систему вносятся следующие сведения:

- об участниках итогового сочинения (изложения), участниках ГИА;

- об экзаменационных материалах;

- о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ;

- о результатах итогового сочинения (изложения) и ГИА;

- об апелляциях;

- о лицах, привлекаемых к проведению ГИА;

- о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;

- о местах проведения ГИА;

- о распределении участников, работников в местах проведения ГИА.

В федеральную систему вносятся аналогичные указанным сведения, в отношении проведения ГИА за пределами РФ, а также сведения:

- о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании ГИА;

- о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;

- о победителях и призерах заключительного этапа олимпиад школьников, в том числе всероссийской олимпиады, о членах сборных РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

- о чемпионах и призерах Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионах мира и Европы, лицах, занявших первое место на первенстве мира, по видам спорта, включенным в программы указанных игр;

- о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями.

Уточнены также требования к срокам внесения сведений в ФИС и передачи в процессе репликации сведений в РИС и наоборот, а также к их составу и формату.

Признан утратившим силу Приказ Рособрнадзора от 28.12.2015 N 2427, которым были утверждены ранее действовавшие требования.

 

Приказ Минпросвещения России от 05.09.2018 N 34

"Об утверждении формы соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и юридическим лицом о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2018 N 52283.

Утверждена форма соглашения между Минпросвещения России и юридическим лицом о предоставлении федерального гранта в рамках отдельных мероприятий госпрограммы "Развитие образования"

Гранты предоставляются на реализацию, в том числе, следующих мероприятий:

- формирование и развитие партнерской сети "Институт Пушкина";

- формирование и развитие необходимой и достаточной учебно-методической базы, современной технологической инфраструктуры;

- разработка силами образовательных и научных организаций России единого электронного образовательного пространства, объединяющего широкий спектр ресурсов для организации обучения русскому языку и на русском языке на всех уровнях подготовки;

- внедрение игр с русским образовательным содержанием в глобальных интернет-сообществах;

- проведение международных форумов и конференций, в том числе форума выпускников российских (советских) вузов;

- ежегодное проведение Международной олимпиады по русскому языку в дистанционном формате;

- формирование и поддержка добровольческого (волонтерского) движения по продвижению русского языка и образования на русском языке;

- проведение комплекса аналитических и мониторинговых исследований по вопросам функционирования русского языка в Российской Федерации и в мире, а также результативности Программы;

- масштабное информационное и пропагандистское обеспечение деятельности по поддержке и продвижению русского языка, образования на русском языке, российской культуры, науки в глобальном информационном пространстве и др.

Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в срок не позднее 30 дней со дня подписания Соглашения.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо Минтранса России от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС

"О путевых листах"

Минтранс России напомнил о порядке оформления путевых листов

Отмечается, что путевой лист должен оформляться, в том числе, организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя проводится в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению водителем своих трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, либо остаточных явлений таких состояний.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства удостоверяет отсутствие технических неисправностей, препятствующих выпуску транспортных средств на линию.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 N 38-П

"По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В. Данилова, К.В. Кондакова и других"

Конституционный Суд РФ разъяснил особенности получения работником компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

В рамках правового регулирования, действовавшего до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда", - с учетом того, что часть первая статьи 127 Трудового кодекса РФ предусматривает выплату денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, т.е. независимо от общего количества составляющих их дней и времени, прошедшего с момента окончания того года, за который должен был быть предоставлен неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, и что статья 395 данного Кодекса не содержит каких-либо ограничений в отношении периода, за который уволенный работник может предъявить к работодателю требования о выплате денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, а орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, признать их обоснованными, - соответствующие требования, предъявленные в суд в течение трех месяцев со дня увольнения, удовлетворялись в полном объеме.

После ратификации Россией Конвенции Международной организации труда N 132 "Об оплачиваемых отпусках", правоприменительная практика, в том числе практика судов общей юрисдикции, утратила единообразие в связи с различным пониманием пункта 1 ее статьи 9, в силу которого непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, составляющая, по меньшей мере, две непрерывные рабочие недели, предоставляется и используется не позже, чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска - не позже, чем в течение 18 месяцев после окончания того года, за который предоставляется отпуск.

Отдельные суды, разрешая соответствующие споры на основании части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ во взаимосвязи с названной международно-правовой нормой, исходят из того, что для защиты права на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении допускается применение особого срока, составляющего 21 месяц с момента окончания того года, за который работнику должен был быть предоставлен отпуск, из которых 18 месяцев составляют предельный срок предоставления неиспользованного отпуска, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132, и три месяца - срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленный частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ. Соответственно, требования, предъявленные в суд хотя и в пределах установленного законом для данной категории споров срока, но по истечении 21 месяца с момента окончания того года, за который неиспользованный отпуск (его часть) должен был быть предоставлен, оставлялись судами без удовлетворения.

Прямо противоположные решения принимаются судами, которые толкуют положения статьи 9 Конвенции МОТ N 132 как устанавливающие лишь предельный срок использования отпуска в период действия трудового договора и никоим образом не ограничивающие определенный частью первой статьи 127 Трудового кодекса РФ объем права увольняемого работника на получение денежной компенсации за неиспользованный отпуск.

Согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", исходя из установленного Конституцией РФ приоритета норм международного договора Российской Федерации по сравнению с нормами закона международные договоры, которые имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применимы судами при рассмотрении гражданских дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем законом Российской Федерации, который регулирует отношения, ставшие предметом судебного рассмотрения.

Соответственно, предполагается, что международный договор Российской Федерации, вопрос о применимости которого разрешается судом при рассмотрении конкретного дела, регулирует те же отношения, что и подлежащий применению закон, принятый в Российской Федерации, не умаляя и не ограничивая при этом объем предусмотренных национальным законодательством прав и возможности их практической реализации. Между тем пункт 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132, устанавливающий 18-месячный срок, в течение которого работнику во всяком случае должна быть предоставлена оставшаяся часть не использованного своевременно отпуска, будучи по своему характеру гарантийной нормой, предназначен для обеспечения права на отпуск определенной национальным законодательством продолжительности путем его использования лишь теми работниками, которые продолжают трудиться, и по своему буквальному смыслу не рассчитан на применение к увольняющимся или уже уволенным работникам, а истечение этого срока не может влечь за собой прекращение права таких работников на соответствующую часть отпуска и невозможность получения денежной компенсации взамен неиспользованных дней отпуска.

Следовательно, приведенные положения статьи 9 Конвенции МОТ N 132 ни сами по себе, ни во взаимосвязи с иными ее статьями не затрагивают право работника на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении и не ограничивают срок, в течение которого работник может обратиться в суд с требованием о ее взыскании, в том числе в случаях, когда положенные работнику отпуска или их часть не были предоставлены в пределах срока их использования, установленного данной Конвенцией или национальным законодательством. Такой вывод в полной мере корреспондирует статье 11 данной Конвенции, не устанавливающей каких-либо ограничений права работника на получение компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Таким образом, истолкование отдельными судами пункта 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132 вопреки смыслу, который изначально был вложен в данную норму, а также ее применение во взаимосвязи с частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ при рассмотрении индивидуальных трудовых споров о взыскании денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении повлекли за собой не согласующееся с конституционными предписаниями установление пределов реализации работником права на ее получение и тем самым недопустимое ограничение не только права на отдых, но и права на судебную защиту.

Что касается положений части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ, то они ни сами по себе, ни во взаимосвязи с иными нормами Трудового кодекса РФ не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска и в случае ее невыплаты работодателем непосредственно при увольнении не лишают работника права на взыскание соответствующих денежных сумм в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания того рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, при условии его обращения в суд в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора.

С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ часть первую статьи 127 и часть первую статьи 392 Трудового кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска и, если данная компенсация не была выплачена работодателем непосредственно при увольнении, не лишают работника права на ее взыскание в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, при условии обращения в суд с соответствующими требованиями в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н

"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417.

Установлены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного и муниципального учреждения на 2020 год

Речь идет о требованиях к составлению и утверждению плана, порядку формирования обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

План должен составляться по кассовому методу, в валюте РФ. В приложении приведен рекомендуемый образец плана.

Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). С 1 января 2020 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н, регулирующий аналогичные правоотношения.

 

Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-6/560@

"О вводе федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в эксплуатацию"

Информационная система ведения государственного реестра ЗАГС введена в эксплуатацию с 1 октября 2018 года

ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России поручено обеспечить:

- бесперебойное ежедневное и круглосуточное функционирование системы;

- техническую поддержку пользователей системы в режиме графика работы органов ЗАГС;

- обработку содержащейся в системе информации, в том числе персональных данных;

- защиту информации в ходе эксплуатации системы.

 

Приказ ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@

"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2018 N 52438.

За налоговый период 2018 года отчитаться о полученных доходах необходимо по новой форме налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)

Утверждена новая форма налоговой декларации (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.

Изменения предусматривают упрощение формы налоговой декларации (в частности, сокращен раздел, касающийся определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и ПФИ), а также учитывают поправки в НК РФ в части освобождения от налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@ (с внесенными изменениями), которым утверждена действующая форма налоговой декларации (форма 3-НДФЛ).

 

Приказ Казначейства России от 12.09.2018 N 32н

"О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52327.

Определены сроки представления главными администраторами средств федерального бюджета сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности (за исключением Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2018 год), сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году

В приложении к Приказу приводятся сроки представления бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году за 2018 год, на 1 апреля 2019 года, на 1 июля 2019 года, на 1 октября 2019 года.

Устанавливается срок представления главными администраторами средств федерального бюджета Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) с периодичностью:

ежемесячно, за исключением Справок за 2018 год, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным;

за 2018 год до 20 февраля 2019 года.

Также устанавливается срок представления сводной месячной бюджетной отчетности в 2019 году:

главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими подведомственных получателей бюджетных средств, постоянно осуществляющих свою деятельность вне территории Российской Федерации, не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным;

главными администраторами средств федерального бюджета, за исключением упомянутых в абзаце втором настоящего пункта, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

 

<Письмо> Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480

<О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки">

Минфином России разработаны Методические указания по применению положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"

Стандарт устанавливает единые:

требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики;

правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- последствий изменения учетной политики;

- оценочных значений;

- исправлений ошибок.

Методические указания включают в себя примеры формирования учетной политики, применения оценочных значений, исправления ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России